ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Мы стремимся дать нашим учащимся полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения.
У нас работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
Камчатский край, г. Елизово, ул. Сопочная д. 4
8(41531)78501
school3elizovo@yandex.ru
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Мы стремимся дать нашим учащимся полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения.
У нас работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.

Навигация

 

логопед

 

Мельникович Галина Васильевна

логопед МБОУ ЕСШ №3

Образование – высшее.

Закончила — КГПУ, 2001г. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»,
Дальневосточную социально-гуманитарную академию, 2007г. «Логопедия».

Общий стаж педагогической работы – 30 лет.

В должности учителя-логопеда работает с 2003 года.

Квалификационная категория – высшая.

 

Режим работы кабинета учителя-логопеда:

  • Пн – пт с 12:40 до 17-40;
  • Выходной день – сб, вс

Что делает учитель-логопед в школе?

В настоящее время в школе работает логопедический пункт, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

Для создания специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработано и утверждено новое Положение об оказании логопедической помощи в образовательной организации.

Положение_о_логопункте_ЕСШ__3.PDF

Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • • накопление и совершенствование словаря;
  • • развитие физического и речевого слуха;
  • • развитие артикуляционной моторики;
  • • коррекция звукопроизношения;
  • • развитие грамматической стороны речи (обучение навыкам словообразования и словоизменения);
  • • развитие связной речи;
  • • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Коррекцией речевых нарушений занимается логопед в школе.

Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период. Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной и письменной  речи ребёнка.

В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка. Логопедическое обследование первоклассника направлено на то, чтобы провести диагностику состояния устной речи, а также готовности ребёнка к овладению процессами письма и чтения и самостоятельной письменной речью. Соответственно логопед оценивает звукопроизношение, состояние фонематического восприятия и фонематического анализа, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, а также зрительно-пространственные и двигательные функции.

По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю.

Групповые занятия длятся 35-45 минут, индивидуальные — 20 минут. В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Вопросы, по которым можно обращаться к учителю-логопеду:

• наличие специфических ошибок при письме (пропуск или замена букв, не дописывание букв и слов, зеркальное письмо, не замечает конец предложения);

• трудности при чтении (с техникой чтения не справляется, много ошибок);

• трудности в произношении звуков речи;

• трудности в составлении связного высказывания.

Памятки для родителей

Как писать словарные слова

Профилактика нарушений чтения и письма

Развитие речевого дыхания памятка для родителей

Рекомендации родителям по коррекции нарушений письма

Речевая готовность ребёнка к школе

 

Структура школы

Школьные службы

Проекты

© 2020. Все права защищены.