МБОУ "ЕСШ №3"
Елизово
  • Доступная среда

    В школе 40 учебных кабинетов

    В каждом кабинете оборудуется специальное  место для обучающего, имеющего особенности здоровья

    В МБОУ «ЕСШ № 3» установлен комплекс, который активно используется в нескольких городах Российской Федерации, а именно  г. Москве и Санкт-Петербурге и дает свои положительные результаты. 

    Состоит лечебно-профилактический комплекс из сенсорной комнаты, комнаты психологической разгрузки, диагностико-терапевтической реабилитационной системы для верхних конечностей Pablo 5.0, терапевтической платформы TEAMO и инновационного двигательного тренажера Thera – trainer TIGO.

    Сенсорная комната состоит из интерактивной реабилитационной системы с биологической обратной связью Nirvana, реализует инновационное терапевтическое решение, направленное на преодоление когнитивного дефицита и дефицита моторики ребенка, включает набор предустановленных заданий и инструменты для создания индивидуализированных заданий в соответствии со специальными потребностями детей.

    Мотивирующий подход: целевая направленность, игровая форма и обратная связь на сенсорном уровне для стимулирования активности ребенка.

    Достигаемый эффект:

    - преодоление когнитивного дефицита и дефицита моторики ребенка, коррекция части утраченных физических способностей детей-инвалидов и их адаптация в социальной среде;

    - тренировка когнитивных функций и координации движений ребенка при пограничных когнитивных расстройствах, таких как минимальная мозговая дисфункция (ММД), гиперактивность и других нарушениях внимания, а также при аутичности и других эмоциональных нарушениях;

    - развитие и улучшение бытовых повседневных навыков детей-инвалидов с центральным параличом или другими врожденными поражениями ЦНС, сопровождающимися нарушениями моторики верхних и/или нижних

    конечностей, когнитивными нарушениями;

    - реабилитация и восстановление координации движений и когнитивных функций детей с неврологическими проблемами или после травм, сопровождающимися нарушениями моторики и/или пограничными когнитивными расстройствами.

    Система является безмаркерной и обеспечивает полное сенсорное погружение (акустическое и визуальное) в виртуальную реальность в режиме реального времени без подключения каких-либо устройств, которые могут ограничить движения ребенка или повлиять на характер его взаимодействия с системой.

     Тип проводимых занятий:

    - индивидуальные занятия;

    - совместные групповые занятия;

    Упражнения (сюжеты):

    - направленные на восприятие окружающей среды (естественная среда, водоем, лес);

    - направленные на достижение цели (следовать за объектом, двигаться по заданной траектории)

    - направленные на развитие моторных навыков (направление движения, скорость, ускорение)

    Комната психологической разгрузки

    Современная действительность с присущей ей весьма интенсивной трудовой деятельностью требует от человека повышенной активности, внутренней организованности и собранности. 

    Важнейшее условие - сформировать изначальную деятельную позицию у самого человека, побуждающую его рассматривать свои психические и физические возможности как продукт своего собственного труда, своих внутренних сознательных усилий.

    Круг более частных задач, требует выработки у личности следующих интеллектуальных способностей и действий:

    - умения правильно оценивать психогигиенические условия окружающей среды, а также реактивные особенности своего собственного поведения и степень добропорядочности личностных нравственных позиций;

    - понимания причин формирования основных психических состояний человека и возможностей целенаправленной их коррекции;

    - практического овладения приемами самоуправления жизненным тонусом и уровнем работоспособности.

    В системе практических приемов самоуправления личности важнейшее место принадлежит методу аутогенных тренировок (И. Г. Шульц, 1932), служащему основным действенным средством в кабинетах психофизиологической разгрузки и мобилизации (КПФРМ). В свою очередь в данных лечебно-профилактических кабинетах аутогенные тренировки, как правило, реализуются в виде одной из наиболее значительной их модификации - аудиовизуального комплекса (АВК). Реализация лечебно-профилактических мероприятий при значительных профессиональных нагрузках и жизненных трудностях, вызывающих явления утомления и переутомления, использование аудиовизуальных комплексов позволяет быстрее нормализовать изменения, сопровождающиеся астено-невротическими реакциями и вегетативно-сосудистыми нарушениями.

    Комната включает в себя:

    1) рабочее место психолога (психофизиолога), оснащенное современным компьютерным оборудованием с соответствующим программным обеспечением (диагностического и коррекционного профиля;

    2) оборудование, необходимое для проведения реабилитационных мероприятий (кресла для релаксации, экран, аудиовидео аппаратуру);

    3) комплект аудиовизуальных, музыкальных и психокоррекционных методик, специально подобранных в ходе экспериментальной работы.

    В базовый комплект АВК предлагается пакет стандартных специально подготовленных аудиовизуальных фильмов и музыкальных произведений мобилизующего и релаксирующе- го содержания. В него также включаются занятия психорегулирующей (аутогенной) тренировки (в т.ч. записанные на высококачественных DVD и CD - дисках).

    Рекомендуемые методики (аутогенной саморегуляции, аудиовизуального воздействия, музыкального сопровождения и музыкотерапии) позволяют нормализовать психорегуляторные возможности человека при возникновении нарушений функционального состояния и психосоматических заболеваний, увеличивают резервные возможности организма и способствуют повышению работоспособности в процессе ответственной и напряженной работы. Предлагаемые методики, реализованные в АВК, не имеют противопоказаний при использовании, как здоровыми работниками, так и лицами, имеющими диагнозы. Разработанные методы и подходы к восстановлению функционального состояния операторов в процессе профессиональной деятельности позволяют:

    - повысить стрессоустойчивость;

    - помехоустойчивость;

    - снизить эмоциональную реактивность и улучшить психическую регуляцию межполушарных взаимоотношений головного мозга.

    Созданный образец АВК оптимизирует деятельность психолога при осуществлении дифференцированной психодиагностики и дальнейшей психокоррекции, позволяет более эффективно проводить групповые занятия по освоению методики аутогенной тренировки и применять другие методики коррелирующего воздействия. Освоение принципов работы комплекса не требует дополнительного времени на подготовку специалистов-пользователей. Предлагаемые методики воздействия и разработанный аппаратно-программный комплекс позволяют использовать их в сочетании с другими реабилитационно-восстановительными мероприятиями и значительно усиливают эффект их применения.

    44

    Тренажер ТНЕRА-Тгаinег Тigo подходит для пользователей с ограниченным движением рук или ног, сидячим больным (например для пациентов,  с мышечными заболеваниями, параплегией, черепно-мозговыми травмами, церебральным параличом или сердечно-сосудистыми заболеваниями).

    Минимальные требования:

    пользователь должен быть способным сидеть прямо.

      Включает одиннадцать ориентированных терапевтических модулей с тактильной и аудиовизуальной обратной связью позволяют проведение тренировок с оптимальной концентрацией внимания и повышают мотивацию пациентов.   С помощью терапевтических программ при тренировке пациентов можно использовать широкий спектр целей: управление движением, координация движения, контроль силы, постоянное сжатие, контроль концентрации внимания, равновесия и положения тела, целенаправленные повторяющиеся движения, сложные движения актуальные каждый день, обучение правильному контролю движения, профилактика компенсации в процессе обучения, контроль и нормализация тембра, обучение пространственной ориентации и реакции.

    Диагностико-терапевтической реабилитационной системы для верхних конечностей Pablo 5.0 направлен на:

    - формирование целенаправленных  движений, сложных движений, актуальных каждый день;

    -обучение правильному контролю движения;

    - профилактику компенсации в процессе обучения;

    - контроль и нормализацию тембра;

    - обучение пространственной ориентации и реакции;

    - концентрация внимания;

    - точное и быстрое применение силы;

    - контроль координации, реакции, равновесия и положения тела;

    -зрительно-моторную координацию;

    -  контроль положения и распознавание простых символов, решение простых арифметических задач.

                Лечебно-профилактический комплекс решает основные задачи при реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом не затрагивает образовательную деятельность и приносит  удовольствие.

    Библиотека. Перевод с греческого — хранилище книг. Здесь находятся книги художественные, научные, словари, учебники. Книги — наши помощники в познании мира.

    Библиотека имеет стационарные компьютерные рабочие места для обучающихся, множительную технику, доступ к  школьной медиатеке.

    Деятельность библиотеки направлена на обеспечение обучающихся и  педагогического коллектива  учебной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами.
          Формирование фонда библиотеки соответствует профилю учебного заведения

          Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации

         При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.

    Все объекты спорта, имеющиеся в школе,  могут использоваться инвалидами и лицами с ОВЗ. При использовании учитываются особенности обучающегося и возможностей  его здоровья.

    В школе ряд спортивных объектов, на которых проводятся не только учебные занятия, но и кружки, секции и различные мероприятия.

    В здании школы:

    - 2 больших спортивных зала

    - 1 малый спортивный зал с тренажерами и возможностью проводить уроки ритмики

    - тир

    - комплекс спортивных уличных тренажеров

    -  уличная площадка для спортивных игр

    - комплекс уличных спортивно-игровых форм

    - спортивный стадион

    - беговая дорожка

    - военно-спортивная полоса препятствий

      Школьные спортивные залы, относят к разряду универсальных: они рассчитаны на проведение практических занятий, разнообразных по содержанию и по форме организации обучения. Залы оснащены вспомогательными средствами, обеспечивающими учебный процесс. Имеющееся в нем оборудование легко устанавливать согласно целям и задачам конкретного часа обучения, а также легко убрать или трансформировать для следующего занятия.

     12 13

    Тренажерный зал, в котором могут позаниматься и во внеурочное время все желающие учащиеся, а также педагоги и сотрудники школы. А также пройти занятия по ритмике для обучающихся с ОВЗ

     15 16

    Уличная площадка для спортивных игр предназначена для занятий легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, а так же проведения спортивно-массовых мероприятий.

    Покрытие изготовлено из синтетических материалов

     17

    Комплекс спортивно-игровых форм предназначен для развития координации, тренировки и укрепления мышц и суставов рук укрепления мышц груди и трехглавой мышцы плеча и верхней части спины, мышц ног.

    181921

    Спортивный стадион: футбольное поле, беговая дорожка

    Футбольное поле предназначено для игры в футбол, проведения спортивно-массовых мероприятий. Покрытие изготовлено из синтетических материалов имитирующих газон

     24

    Беговая дорожка предназначена для занятий легкой атлетикой, проведения спортивно-массовых мероприятий. Покрытие  изготовлено из синтетических материалов

    Комплекс спортивных уличных тренажеров – 18 штук

     252627282930     

    Тир – позволяет проводить занятия по военно-спортивной подготовке

    31

    Средства обучения и воспитания – это объекты (материалы и «орудие»), используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

    По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.

    К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.

    Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
    1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.

    2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.

    3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них).

    Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
    1 уровень – на уроке:

    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература),

    средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

    Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
    2 уровень – учебный предмет:
    Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
    3 уровень – весь процесс обучения:
    Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

    В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:

    • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
    • Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
    • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
    • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
    • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

    Доступ к ресурсам сети Интернет обеспечен для всех обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

     МТО Начальное образование

    МТО Среднее основное и общее образование

    МТО Дополнительное образование

    В соответствии с задачами школьного образования - своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении общеобразовательных программ, с сентября 2019 г. в школе работает логопедический кабинет. Там  помогает  нашим обучающимся преодолеть речевые недостатки учитель-логопед высшей квалификационной категории, Мельникович Галина Васильевна.

     43

     В нашей школе есть кабинет психологической разгрузки, где обучающимся предоставляется возможность расслабиться, отдохнуть, снять напряжение. Удобные кресла для релаксации, притушенный свет, тихая музыка, спокойный голос ведущего, все это способствует вхождению в расслабленное состояние. Использование методов саморегуляции позволяет управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, нормализовать дыхательный ритм, уменьшать и даже снимать болевые ощущения.44

     На втором этаже школы находится актовый зал - место проведения праздников, торжественных церемоний, концертов и других мероприятий

    4546

       Зачем нужна сенсорная комната в школе? Во-первых, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность. Во-вторых, это способ развития чувственного восприятия, стимуляция правого полушария коры головного мозга. А правое полушарие отвечает за творческое мышление, воображение, интуитивное принятие решений, то есть навыки, без развития которых успешное обучение представить сложно.

    4847

    В здание МБОУ «Елизовской средней школы №3» организован беспрепятственный доступ  для всех категорий лиц:

       50   51
    В школе оборудована парковка для инвалидов.  Организован беспрепятственный маршрут к зданию школы

    Наличие пандусов на пути следования к школе  организованы перила и прорезиненное покрытие

     5354

       установлены пандусы с нескользящим прорезиненным покрытием,  угол наклона и поручни сделаны в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к данным конструкциям.

    52

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Елизовская средняя школа №3» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

          Основные направления охраны здоровья:

    • • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • • организация питания обучающихся;
    • • определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
      • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
      • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
      • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

         В целях доступности получения начального, основного и среднего общего образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  школой обеспечивается:

    1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

    - наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих;

    - размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

    - присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

    - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

    - обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию школы;

    2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

    - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установлены мониторы с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

    - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

    3)  для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения школы, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Медицинский блок

    Первую медицинскую помощь учащиеся нашей школы могут получить в медицинском блоке. Медицинский блок укомплектован  современным оборудованием и имеет 5 оснащенных  кабинетов:

    - кабинет врача

    - процедурный кабинет

    - прививочный кабинет

    - кабинет осмотра

    - стоматологический кабинет

    3940

    В школе есть сеть Интернет, доступ к которой есть в каждом кабинете школы (учебные, административные, вспомогательные)

    В школе есть локальная сеть, позволяющая осуществлять не только документооборот, но и качественный учебный процесс (использование школьной медиатеки, обмен ЭОР и пр.)

       В  школе установлен информационный терминал ISTOK 42Р с плоским ЖК-экраном диагональю в 42 дюйма (формат изображения 16:9) представляет собой решение, состоящее из антивандальной сенсорной панели 42″ в комплекте со стальным корпусом в качестве элемента общей конструкции. Терминал разработан для установки в помещениях с повышенными требованиями к эргономике маломобильных граждан, в том числе инвалидов-колясочников. Для людей с нарушениями слуха оснащен встроенной индукционной петлей. Имеет функцию текстофона.

       Терминал предоставляет доступ к веб-сайту школы на котором реализованы возможности использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В терминале реализованы следующие режимы работы (зависит от комплектации)

    1. Режим для слабослышащих активирует следующие возможности:

    1.1. Включает встроенную индукционную систему для передачи аудиосигнала людям со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами. Такая функция важна, так как слабослышащие посетители не смогут воспринимать звук с динамиков терминала в условиях окружающего шума.

    1.2. Одновременно по необходимости может отображаться информация о доступности в учреждении тех или иных возможностей для людей с ограничением по слуху (кабинеты индивидуального приема с индукционными информационными системами, актовые залы и прочие зоны, оснащенные индукционными петлями или FM-системами и пр.)

    1. Режим для инвалидов колясочников активирует следующие возможности:

    2.1. Вся информационная составляющая презентации смещается в нижнюю часть экрана, что позволяет управлять терминалом и просматривать информацию людям на инвалидных колясках, людям невысокого роста.

    2.2. Активируется функция прокрутки экрана для отображения информации, сместившейся вниз за нижнюю границу. При этом прокрутка вверх-вниз осуществляется простым движением пальцев, как на современных сенсорных мобильных телефонах и планшетах.

    Процент используемой высоты экрана задается соответствующим параметром в настройках конструктора в зависимости от высоты терминала и размера экрана.

    1. Режим для слабовидящих активирует следующие возможности :

    3.1. Высококонтрастные цветовые схемы отображения текстов и прочих элементов (можно выбрать подходящую схему в “дополнительной панели схем”).

    3.2.Режим “экранная лупа”.

    3.3. Возможности увеличения изображения в обычном режиме просмотра (кнопки +/-).

    1. Режим для незрячих пользователей активирует следующие возможности

    4.1. Автоматическое голосовое озвучивание (прочтение) всего текстового наполнения презентации.

    4.2. Возможность управления информационным комплексом за счет озвучивания пунктов меню для незрячих пользователей с последующей навигацией по презентации.

    4142

        В настоящее время в школе обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Для каждого из них созданы все условия для обучения и воспитания.

    В случае необходимости все имеющиеся в школе специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования используются в полной мере.

    - во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями;

    - для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет;

    - имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях;

    - выдаются и используются специальные учебники для слабовидящих обучающихся;

    - оборудуются специальные учебные места, предоставляются инвалидные коляски;

    - оборудованы места общего пользования;

    555657

    - лифт для передвижения;

    - звуковые извещатели;

    - широкие коридоры, дверные проемы;

    - различные кнопки вызова;

    - и др.

    58596060

    Общежития, интерната в образовательном учреждении нет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie