МБОУ "ЕСШ №3"
Елизово
  • Логопеды

    логопед

    Мельникович Галина Васильевна

    логопед МБОУ ЕСШ №3

    Образование – высшее.

    Закончила — КГПУ, 2001г. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»,
    Дальневосточную социально-гуманитарную академию, 2007г. «Логопедия».

    Общий стаж педагогической работы – 30 лет.

    В должности учителя-логопеда работает с 2003 года.

    Квалификационная категория – высшая.

    Режим работы кабинета учителя-логопеда:

    • Пн – пт с 12:40 до 17-40;
    • Выходной день – сб, вс

    Что делает учитель-логопед в школе?

    В настоящее время в школе работает логопедический пункт, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

    Для создания специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработано и утверждено новое Положение об оказании логопедической помощи в образовательной организации.

    Положение о логопункте ЕСШ 3.PDF

    Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

    Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

    Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

    Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

    • • накопление и совершенствование словаря;
    • • развитие физического и речевого слуха;
    • • развитие артикуляционной моторики;
    • • коррекция звукопроизношения;
    • • развитие грамматической стороны речи (обучение навыкам словообразования и словоизменения);
    • • развитие связной речи;
    • • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

    В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

    • • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
    • • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
    • • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

    Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Коррекцией речевых нарушений занимается логопед в школе.

    Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период. Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

    Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной и письменной  речи ребёнка.

    В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка. Логопедическое обследование первоклассника направлено на то, чтобы провести диагностику состояния устной речи, а также готовности ребёнка к овладению процессами письма и чтения и самостоятельной письменной речью. Соответственно логопед оценивает звукопроизношение, состояние фонематического восприятия и фонематического анализа, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, а также зрительно-пространственные и двигательные функции.

    По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

    Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю.

    Групповые занятия длятся 35-45 минут, индивидуальные — 20 минут. В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

    Вопросы, по которым можно обращаться к учителю-логопеду:

    • наличие специфических ошибок при письме (пропуск или замена букв, не дописывание букв и слов, зеркальное письмо, не замечает конец предложения);

    • трудности при чтении (с техникой чтения не справляется, много ошибок);

    • трудности в произношении звуков речи;

    • трудности в составлении связного высказывания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie