МБОУ "ЕСШ №3"
Елизово
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Условивклвыкля для занятия физкультурой и спортом

    Имущество школы:

    Здание школы, состоящее из 2-х блоков (3 этажа и 2 этажа) общей площадью 14262,3 кв.м

    Свидетельство о государственной регистрации права на здание (выписка госреестра)

    Огороженный земельный участок, площадью 26380 кв.м

    Свидетельство о государственной регистрации права на землю (выписка госреестра)

    В школе 40 учебных кабинетов

     23

    Сведения об оборудовании  учебных кабинетов

     1

    Каждый кабинет имеет

    Материально-техническое обеспечение:

    1. Стул учителя;

    2. Стол учителя;

    3. Компьютер (системный блок, клавиатура, мышь);

    4. Принтер (МФУ);

    5. Мультимедийный проектор;

    6. Интерактивная доска;

    7. Документ-камера;

    8. Столы ученические с регулируемыми крышками;

    9. Стулья ученические в соответствии с ростом;

    10. Меловая доска;

    11. Шкаф;

    12. Тумба для аудиторной доски;

    13. Доска настенная магнитная;

    14. Светильник над учебной доской;

    15. Шкаф для одежды;

    16. Римская штора;

    17. Зеркало;

    18. Стол (парта) ученическая для инвалидов;

    19. Ультрафиолетовый бактерицидный облучатель;

    20. Акустическая система;

    21. Сетевой фильтр.

    Плакаты и таблицы

    Учебники и методические пособия:

    ЭО

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ В КАБИНЕТАХ: ХИМИЯ, ФИЗИКА, ИНФОРМАТИКА, 4 МАСТЕРСКИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».

    Каждый из этих кабинетов оснащен специфическим современным оборудованием для качественной  реализации образовательного процесса.

    Кабинет химии:

    4

    Мобильный класс:

    1.   Тележка-хранилище с системой подзарядки и вмонтированным маршрутизатором для беспроводной локальной сети

    2.   Мобильный компьютер учителя

    3.   Мобильный компьютер ученика (15 шт.)

    Цифровая лаборатория для естественнонаучных исследований:

    1.       Лабораторный комплект для учебной, практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам

    Учебное и лабораторное   оборудование (приборы, модели) – 129 наименований

    Физика

    5

    Мобильный класс:

    1.       Тележка-хранилище с системой подзарядки и вмонтированным маршрутизатором для беспроводной локальной сети

    2.       Мобильный компьютер учителя

    3.       Мобильный компьютер ученика (15 шт.)

    Цифровая лаборатория для естественнонаучных исследований:

    Лабораторный комплект для учебной, практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам

    Учебное и лабораторное   оборудование (приборы, модели): 113 наименований

    Информатика

    Стационарный класс:

    1.       Персональные компьютеры с периферическими устройствами – 16 шт

    Мобильный класс:

    1.   Тележка-хранилище с системой подзарядки и вмонтированным маршрутизатором для беспроводной локальной сети

    2.   Мобильный компьютер учителя

    3.   Мобильный компьютер ученика (15 шт.)

     Технология (д) - кулинария

    6

    1. Шкаф для одежды;
    2. Римская штора;
    3. Зеркало;
    4. Холодильники бытовые.;
    5. Столы для столовой 6-ти местные;
    6. Стулья столовые;
    7. Стол-тумба купе;
    8. Микроволновая печь;
    9. Столы  производственный с бортом;
    10. Ванны моечные двойные;
    11. Сушилка для рук
    12. Электроплиты стеклокерамические.;
    13. Шкафы навесные ;
    14. Стол рабочий ;
    15. Миксер;
    16. Блендер;
    17. Чайник электрический.
    18. Учебного оборудование для приготовления пищи (посуда, приборы и прочее)

     Технология (д) – кройка и шитье

    7

    1.          Швейная машина (8 шт.);

    2.           Стулья для швейных столов;

    3.           Раскройный стол;

    4.           Гладильная доска;

    5.           Швейно-вышивальная машина;

    6.           Вешало напольное;

    7.           Манекен портновский;

    8.          Оверлог;

    9.          Утюги с пароувлажнителями;

    10.      Отпариватель;

    11.       Примерочное зеркало.

    12.      Учебное оборудование (для шитья)

    Технология (м) – слесарное дело

    8

    1.          Табуреты подъемно-поворотные;

    2.          Верстаки;

    3.          Тиски слесарные;

    4.          Рабочий столы с металлическими экранами;

    5.          Станки заточные настольные с вытяжкой;

    6.          Шкафы инструментальные.

    7.          Учебное оборудование (наборы, резаки, сверла, молотки и пр)

    Технология (м) – столярное дело

     9

    1.          Табурет подъемно-поворотный.;

    2.          Шкаф инструментальный;

    3.          Верстаки.;

    4.          Рабочие столы с металлическим экраном;

    5.          Станок заточный настольный с вытяжкой;

    6.          Стойки инструментальные;

    7.          Настольная дисковая пила;

    8.          Тумба с прочной столешницей;

    9.          Станок токарный по дереву;

    10.      Настольно-сверлильный станок;

    11.      Учебное оборудование (молотки, рубанки, ножевки, лобзики, пилы и пр)

    В школе ряд спортивных объектов, на которых проводятся не только учебные занятия, но и кружки, секции и различные мероприятия.

    В здании школы:

    - 2 больших спортивных зала

    - 1 малый спортивный зал с тренажерами и возможностью проводить уроки ритмики

    - тир

    - комплекс спортивных уличных тренажеров

    -  уличная площадка для спортивных игр

    - комплекс уличных спортивно-игровых форм

    - спортивный стадион

    - беговая дорожка

    - военно-спортивная полоса препятствий

      Школьные спортивные залы, относят к разряду универсальных: они рассчитаны на проведение практических занятий, разнообразных по содержанию и по форме организации обучения. Залы оснащены вспомогательными средствами, обеспечивающими учебный процесс. Имеющееся в нем оборудование легко устанавливать согласно целям и задачам конкретного часа обучения, а также легко убрать или трансформировать для следующего занятия.

     12 13

    Тренажерный зал, в котором могут позаниматься и во внеурочное время все желающие учащиеся, а также педагоги и сотрудники школы. А также пройти занятия по ритмике для обучающихся с ОВЗ

     15 16

    Уличная площадка для спортивных игр предназначена для занятий легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, а так же проведения спортивно-массовых мероприятий.

    Покрытие изготовлено из синтетических материалов

     17

    Комплекс спортивно-игровых форм предназначен для развития координации, тренировки и укрепления мышц и суставов рук укрепления мышц груди и трехглавой мышцы плеча и верхней части спины, мышц ног.

    181921

    Спортивный стадион: футбольное поле, беговая дорожка

    Футбольное поле предназначено для игры в футбол, проведения спортивно-массовых мероприятий. Покрытие изготовлено из синтетических материалов имитирующих газон

     24

    Беговая дорожка предназначена для занятий легкой атлетикой, проведения спортивно-массовых мероприятий. Покрытие  изготовлено из синтетических материалов

    Комплекс спортивных уличных тренажеров – 18 штук

     252627282930     

    Тир – позволяет проводить занятия по военно-спортивной подготовке

    31

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты (материалы и «орудие»), используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

    По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.

    К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.

    Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
    1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.

    2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.

    3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них).

    Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
    1 уровень – на уроке:

    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература),

    средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

    Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
    2 уровень – учебный предмет:
    Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
    3 уровень – весь процесс обучения:
    Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

    В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:

    • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
    • Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
    • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
    • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
    • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

    Доступ к ресурсам сети Интернет обеспечен для всех обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

     МТО Начальное образование

    МТО Среднее основное и общее образование

    МТО Дополнительное образование

    В соответствии с задачами школьного образования - своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении общеобразовательных программ, с сентября 2019 г. в школе работает логопедический кабинет. Там  помогает  нашим обучающимся преодолеть речевые недостатки учитель-логопед высшей квалификационной категории, Мельникович Галина Васильевна.

     43

     В нашей школе есть кабинет психологической разгрузки, где обучающимся предоставляется возможность расслабиться, отдохнуть, снять напряжение. Удобные кресла для релаксации, притушенный свет, тихая музыка, спокойный голос ведущего, все это способствует вхождению в расслабленное состояние. Использование методов саморегуляции позволяет управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, нормализовать дыхательный ритм, уменьшать и даже снимать болевые ощущения.44

     На втором этаже школы находится актовый зал - место проведения праздников, торжественных церемоний, концертов и других мероприятий

    4546

       Зачем нужна сенсорная комната в школе? Во-первых, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность. Во-вторых, это способ развития чувственного восприятия, стимуляция правого полушария коры головного мозга. А правое полушарие отвечает за творческое мышление, воображение, интуитивное принятие решений, то есть навыки, без развития которых успешное обучение представить сложно.

    4847

    В школе есть сеть Интернет, доступ к которой есть в каждом кабинете школы (учебные, административные, вспомогательные)

    В школе есть локальная сеть, позволяющая осуществлять не только документооборот, но и качественный учебный процесс (использование школьной медиатеки, обмен ЭОР и пр.)

       В  школе установлен информационный терминал ISTOK 42Р с плоским ЖК-экраном диагональю в 42 дюйма (формат изображения 16:9) представляет собой решение, состоящее из антивандальной сенсорной панели 42″ в комплекте со стальным корпусом в качестве элемента общей конструкции. Терминал разработан для установки в помещениях с повышенными требованиями к эргономике маломобильных граждан, в том числе инвалидов-колясочников. Для людей с нарушениями слуха оснащен встроенной индукционной петлей. Имеет функцию текстофона.

       Терминал предоставляет доступ к веб-сайту школы на котором реализованы возможности использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В терминале реализованы следующие режимы работы (зависит от комплектации)

    1. Режим для слабослышащих активирует следующие возможности:

    1.1. Включает встроенную индукционную систему для передачи аудиосигнала людям со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами. Такая функция важна, так как слабослышащие посетители не смогут воспринимать звук с динамиков терминала в условиях окружающего шума.

    1.2. Одновременно по необходимости может отображаться информация о доступности в учреждении тех или иных возможностей для людей с ограничением по слуху (кабинеты индивидуального приема с индукционными информационными системами, актовые залы и прочие зоны, оснащенные индукционными петлями или FM-системами и пр.)

    1. Режим для инвалидов колясочников активирует следующие возможности:

    2.1. Вся информационная составляющая презентации смещается в нижнюю часть экрана, что позволяет управлять терминалом и просматривать информацию людям на инвалидных колясках, людям невысокого роста.

    2.2. Активируется функция прокрутки экрана для отображения информации, сместившейся вниз за нижнюю границу. При этом прокрутка вверх-вниз осуществляется простым движением пальцев, как на современных сенсорных мобильных телефонах и планшетах.

    Процент используемой высоты экрана задается соответствующим параметром в настройках конструктора в зависимости от высоты терминала и размера экрана.

    1. Режим для слабовидящих активирует следующие возможности :

    3.1. Высококонтрастные цветовые схемы отображения текстов и прочих элементов (можно выбрать подходящую схему в “дополнительной панели схем”).

    3.2.Режим “экранная лупа”.

    3.3. Возможности увеличения изображения в обычном режиме просмотра (кнопки +/-).

    1. Режим для незрячих пользователей активирует следующие возможности

    4.1. Автоматическое голосовое озвучивание (прочтение) всего текстового наполнения презентации.

    4.2. Возможность управления информационным комплексом за счет озвучивания пунктов меню для незрячих пользователей с последующей навигацией по презентации.

    4142

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie